Эмблема МЦСЭК ред 3.2 в документы 

Проведение судебных и независимых экспертиз

Работаем по всей России, ближнему и дальнему зарубежью

8-800-222-01-04 - бесплатный (по России)

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru

Проведение судебных и независимых экспертиз

 Эмблема МЦСЭК ред 3.2 в документы 

Работаем по всей России, ближнему и дальнему зарубежью

8-800-222-01-04 - бесплатный
8-916-145-00-27
8-926-235-08-85

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru

Политологическая экспертиза (политическая экспертиза)

Понятие "Политологическая экспертиза / Политическая экспертиза"

Политологическая экспертиза или политическая экспертиза – это особый вид экспертиз, при котором экспертами анализируется и изучается публичная деятельность органов государственной власти, их взаимодействие между собой, с обществом и социальными институтами, определяются механизмы данного взаимодействия, проводится анализ и оценка межгосударственного взаимодействия либо конкретной политической обстановки, а также, разрешаются иные вопросы, требующие специальных познаний в области политологии, международных отношений, социологии, статистики, экономики, психологии, истории, культуры, религии и многих других сферах специальных познаний.

В настоящее время, нет четкого и однозначного мнения, ка правильно называть подобный вид экспертиз – политическая или политологическая. Соответственно, в обществе, а также среди профессионалов и экспертов, равнозначно применяются оба термина. Политическая экспертиза, как вид специальных экспертных исследований, на настоящий момент, находится на начальном этапе своего развития и становления.

Политическая или политологическая экспертиза, представляет собой крайне сложный, трудоемкий и очень редкий вид экспертиз, и в большинстве случаев проводится комплексно в составе комиссии из нескольких экспертов. Основным заказчиком судебной политологической экспертизы является Следственный Комитет Российской Федерации либо суды РФ. Независимая политологическая экспертиза применяется также крайне редко, и в основном, проводится по запросу адвокатов, как альтернатива проводимой судебной экспертизе.

Предмет изучения политологической экспертизы

Предметом политической экспертизы может являться не только физическое или юридическое лицо либо конкретная организационная структура, но и их деятельность, результат деятельности, а также взаимоотношения, возникающие в результате такой деятельности. В качестве предмета изучения политологических экспертиз могут быть:

  • органы государственной власти (любая из трех её ветвей: законодательная, исполнительная, судебная (особенно Конституционный суд РФ))
  • федеральные государственные служащие и их деятельность
  • государственные гражданские служащие и их деятельность
  • лица, замещающие государственные должности и их деятельность
  • иные лица, выполняющие и осуществляющие функции органов власти, как на внутригосударственном уровне, так и на уровне межгосударственного взаимодействия
  • органы муниципальной власти (хотя, как объект, выступают довольно редко)
  • политические партии и их деятельность
  • общественные движения и их деятельность
  • общественные палаты и их деятельность
  • социальные институты
  • религиозные объединения и их деятельность
  • международные органы власти и их деятельность
  • международные политические институты
  • иностранные некоммерческие организации, фонды и их деятельность

Объекты политологической экспертизы

Непосредственными материальными объектами, которые исследуются экспертами при проведении политических экспертиз, могут быть:

  • уставы и программы политических партий и общественных организаций
  • документация политических партий и общественных организаций
  • фотоматериалы
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • печатная продукция, в том числе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • плакаты, карикатуры
  • публичные выступления политиков (радиопередачи, телевидение, интернет)
  • материалы доследственной проверки
  • материалы уголовных дел
  • ранее проведенные политические экспертизы

Цели и задачи политической экспертизы

  • выявление несоответствия между уставными документами и программами политических партий и их деятельностью
  • выявление несоответствия между уставными документами и программами общественных движений и их деятельностью
  • установление обоснованности либо необоснованности в отказе регистрации политической партии или общественной организации
  • установление объективных признаков препятствующих осуществлению избирательных прав
  • установление объективных признаков препятствующих работе избирательных комиссии
  • анализ и политическая оценка агитационных материалов и действий
  • установление объективных признаков антиконституционной деятельности
  • выявление информации запрещенной к распространению на территории РФ в лозунгах, программах и иных документах и продукции политических партий и общественных организаций
  • установление объективных признаков в программах партий, общественных организациях либо действиях публичных лиц, направленных на разжигание межнациональной розни, возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе
  • установление объективных признаков в программах партий, общественных организациях либо действиях публичных лиц, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации
  • установление признаков Организации как экстремистское сообщество
  • определение действий лица/лиц, как проявление политических убеждений
  • разрешение иных задач и вопросов, касаемых деятельности политических партий, общественных организаций, должностных лиц, в общественно-политическом поле
  • рецензирование политологических экспертиз

В каких случаях назначается и проводится политическая экспертиза

Как указывалось выше, политическая экспертиза относится к крайне сложным видам экспертиз. Сложность политических экспертиз обусловлена даже не столько обширным захватом большого количества сфер государственного управления и жизни общества, как тем, что разные ситуации, в разном временном промежутке и в разных государствах либо в разных регионах и социальных слоях можно трактовать по-разному. Например, бросок какого-либо предмета в посольство или представительство, одной стороной может трактоваться как выражение оппозиционных политических убеждений, а другой стороной, как нападение на учреждение, пользующегося международной защитой. Либо, например, диссидентство, одной стороной трактуется как несогласие с действующей властью, а другой стороной, может трактоваться как патриотизм и выражение своих политических убеждений и предпочтений. Но как в первом, так и во втором случае, экспертами при проведении политической экспертизы, будет изучаться личность человека, его должность, политические убеждения, отношение к определенным политическим партиям и общественным движениям либо отсутствие такового, конечный результат действий, и конечно же будет анализироваться политическая ситуация в стране либо в конкретном регионе. Таким образом, политическая экспертиза, особенно международно-политическая экспертиза, необходима во всех случаях, когда требуется аналитическое экспертное исследование и оценка действий конкретных лиц или органов власти на политической арене. В некоторых случаях, познания из области политологии и политических экспертиз используются при ведении дел, связанных с экстремизмом и терроризмом.

Стоимость политологических экспертиз

Срок производства политических экспертиз – от 1 месяца!

Стоимость судебных и независимых политических экспертиз
(ориентировочная)

- однородная политологическая экспертиза

- от 150 тыс. рублей

- комиссионная или комплексная политологическая экспертиза

- от 250 тыс. рублей

 

- экспертиза по международным политическим событиям и ситуациям (международно-политическая экспертиза)

- от 600 тыс. рублей

 

- рецензия политической экспертизы

- от 125 тыс. рублей

 

- консультация (устная, в офисе)

- от 30 тыс. рублей

- консультация (письменная)

- от 60 тыс. рублей

 

- участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва)

- от 40 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

- участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область)

- от 60 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

- участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы)

- договорная, но не менее 90 тыс. рублей (1 заседание)

Обращаем внимание, что в зависимости от сложности случая, политической обстановки, количества вопросов и состава экспертной комиссии, цена на политические экспертизы может достигать нескольких миллионов рублей.

 

Вопросы для политической экспертизы

1. Являются ли действия …… (указать конкретные действия) гр. …… (указать ФИО) политическими убеждениями?

2. Имеются ли в публичных высказываниях гр. …… (указать ФИО) призывы к нарушению территориальной целостности Российской Федерации? Если имеются, то в чем именно заключаются данные призывы?

3. Имеется ли несоответствие между программой партии …… (название партии) и её политической деятельностью? Если имеется, то в чем заключается несоответствие?

4. Является ли отказ в регистрации политической партии …… (указать название партии) обоснованным?

5. Выполнены ли все требования, в соответствии с законодательством РФ, политической партией …… (название партии) для её регистрации?

6. Содержат ли агитационные материалы предвыборной кампании политической партии …… (указать партию), призывы к возбуждению ненависти либо вражды в отношении определенных социальных групп? Если содержат, то в чем именно это выражается?

7. Имеется ли в программе партии, агитационных и иных материалах партии …… (указать название политической партии) призывы к разжиганию межнациональной розни?

8. Является ли национал-социализм как политическая идеология, запрещенной на территории РФ? Если является запрещенной, то в соответствии с какими нормативными правовыми актами?

9. Является ли национал-социализм, пропагандируемый политической партией …… (название партии) аналогом национал-социализма распространённого в Германии 1933-1945 годов, с убеждениями неравенства людей по национальному и иным признакам? Если имеет схожие принципы, то перечислить их.

10. Имеется ли в представленном на экспертизу материале, указания на ограничение избирательных прав граждан?

11. Для каких именно политических движений или политической идеологии характерны материалы (листовки, плакаты, лозунги), представленные на экспертизу?

 

ВНИМАНИЕ!
Авторский текст! Копирование (полное или частичное)
и использование без разрешения правообладателя
(правообладатель - ООО "МЦСЭК - СУДКРИМ") запрещено!
 

111024, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 19, офис 201. метро Авиамоторная.

8-800-222-01-04 - бесплатный (по России)
8-916-145-00-27
8-926-235-08-85

E-mail (почта): sudkrim@yandex.ru

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.     Изображение от Freepik

© 2016-2024. Все права на сайт принадлежат компании "Многопрофильный центр судебных экспертиз и криминалистики - СУДКРИМ" (МЦСЭК - СУДКРИМ).
МЦСЭК обращает Ваше внимание на то, что информация, указанная на сайте www.sudkrim.ru не является официальной и публичной офертой, в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, указанная на данном сайте, носит ознакомительный характер и не может быть рассмотрена как оферта или публичное предложение, сделанное Центром какому-либо лицу или организации. Центр оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления.
Изготовлено компанией: "Мастер-сайт" . Тел. 8 953 918 2755
Яндекс.Метрика